Как работает нейминг

Когда мы знакомимся с той или иной компанией само собой разумеется, что первое что мы узнаём - это её название. Вероятнее всего, что в случае, если название звучит не привлекательно или как-то непонятно, то вряд ли мы его запомним и будем интересоваться им в дальнейшем. Многие предприниматели не долго думают над тем как им назвать своё "детище", тем не менее попадают чётко в цель. Но всё же не стоит думать, что это основное или даже единственное золотое правило нейминга. К данному процессу нужно относиться с огромной ответственностью и важностью, иначе говоря если Вы назовёте свою компанию первым словом, которое Вам придёт в голову, что Вы знатно рискуете. И всё же если Вы хотите быть более подготовленным в данном вопросе, Вам следует прислушаться к ниже представленным подсказкам. 


Главные критерии успешного нейминга


  • Уникальность. Помните, что Ваша цель в данном случае - это придумать такое название, благодаря которому Вас будут узнавать и представлять именно Ваш бренд. Старайтесь не повторяться, а придумывать что-то совершенно новое, не знакомое широкой аудитории, ведь в противном случае, Вы можете познать неудачу. Прежде всего, акцент на уникальности.
  • Юридическая сторона. Не мало важно понимать, что данный момент имеет очень важное значение в формировании нейминга. Ведь, тут нельзя затрагивать национальную или же расовую рознь, не касаться ограниченности инвалидов, не носить нецензурный характер и прочее. В данной ситуации важно быть информированным в очень многих моментах, в связи с этим лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста, дабы не попасть впросак с неудачным названием. 
  • Корректное написание и произношение. Часто случается так, что в погоне за качественным названием авторы начинают изощряться со сложным написанием слов и фраз. Само собой, что с такого рода, уникальным названием Вы будете выделяться среди толпы, но какой в этом толк, если Ваши потенциальные клиенты испытывают определённый дискомфорт в произношении вашего названия и могут написать его в поисковике не с первого раза. Хорошим правилом в данном случае выступает фраза: "Как слышится, так и пишется." Услышав где-то в толпе ваше название, клиент должен с первого раза попасть именно на Ваш сайт. 
  • Краткость. Всем известно, что короткое название запомнить на порядок легче, чем длинное. Не стоит изобретать велосипед, название, состоящее из одного слова, станет идеальным решением для Вас и Вашего продукта. Два слова тоже имеет право на существование, но учтите, что они должны гармонично сочетаться, легко запоминаться и быть созвучными. 
  • Обдуманность. Уже давно не новость, что некоторым бизнесменам свойственна интересная особенность, разрабатывая имя своему предприятию или бренду, они решают для себя остановиться на несуществующем слове. То есть они его сами придумали и посчитали, что так будет эффектнее и интереснее выглядеть со стороны. Никто не спорит в этом есть своя доля креатива, но всё-таки, опять же, тут есть определённый риск. Клиенту будет легче знакомится с Вашей компанией, если слово представляющее Ваше название будет нести определённое значение. Ещё один момент связанный с использованием несуществующих слов. Если Вы уверенны, что данного слова нет в Вашем языке, то как ни странно, но оно может быть в каком-то другом, допустим в итальянском или немецком. Более того, оно может означать какую-то несуразицу или вообще быть неприличным. Будьте предельно осторожны!   
  • Целесообразность названия. Выбрать просто интересное и красивое слово - это замечательно, но будет куда лучше, если это слово будет тонко или явно намекать на деятельность Вашей компании. Услышав грамотное название, потребитель должен сразу понимать о какой сфере деятельности идёт речь и какие услуги предоставляются.
  • Свободный ресурс. Если Вы определились с названием своей компании, то не спешите его регистрировать. Правильнее будет сначала проверить свободен ли домен под такое название сайта. Почему такой порядок действий? Всё очень просто. Зарегистрировать предприятие с названием, которое уже используется кем-то другим можно без особых проблем, а вот сделать два сайта с одним названием, увы, невозможно. Для тех, кто думает, почему бы не назвать свой сайта как-то по-другому, сразу ответ — соответствие прежде всего. 
  • Отсутствие географических названий. К примеру, Вы открыли предприятие и больше чем уверены, что существовать оно будет только лишь в Вашем городе, но проходит несколько лет и вы готовы расширяться. Беда кроется в том, что вряд ли Вас корректно воспримут с использованием названия совершенно другого города. Продвижение таких предприятий имеет некоторые трудности. Думайте сами, решайте сами. 
  • Позитив. Всё то, о чем мы рассуждали выше должно нести исключительно положительные эмоции и теплоту. Так, скажем название магазина игрушек «Детский рай», на первый взгляд кажется достаточно милым, но посудите сами. Рай — это потусторонний мир, место куда попадают после смерти. Двоякие ощущения, не правда ли? 

Примеры грамотного нейминга


  • Торговая марка «Наша Ряба». Кто как не курочка Ряба ассоциируется с нашим детством и по определению не может вызывать негативных эмоций. 
  • Обувь и аксессуары Ессо. Тут всё очень грамотно выстроено. Непроизвольно начинаешь сопоставлять данную марку с чистотой и экологичностью. А написание данного бренда вообще проще простого. 
  • Спортивные товары Найк. Тут ассоциации могут быть исключительно с богиней победы — Ника. Не мудрено, что все хотят быть победителями. 
  • Стиральный порошок — Лоск. Ярче примера и быть не может. Услышав такое название, срабатывает подсознание, будто бы постирав бельё этим порошком оно непременно будет сиять. 


следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган

Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся